Среда, 30 июля
Христос-Первосвященник
Каким предстает перед нами Иисус как
Священник и Первосвященник?
Евр.2:17 ______________________
Евр. 4:14,15 ______________________
Евр.5:5, 6 ______________________
Евр. 7:24—26 ______________________
Евр. 8:1—3 ______________________
В
Евр. 2:17 Иисус назван милостивым и верным. Эти две
характеристики развиваются в Послании к Евреям и далее. Но только в
обратном порядке.
Сначала показано, что Иисус верен, как и Моисей, хотя Он
превосходит Моисея. Затем развивается тема милосердия Христа.
Прочитайте
Евр. 4:14 —
5:10.
Кроме Его милосердия и верности в
Евр. 4:14 —
5:10 описывается также Его безгрешность. Хотя в тексте говорится о
близости Иисуса к нам, о Его человеческой природе и братстве с нами,
автор намеренно не оставляет ни малейших сомнений в том, что Иисус
«искушен во всем, кроме греха»
(
Евр. 4:15), «святой»,
«непричастный злу»,
«непорочный» и потому
«отделенный от грешников»
(
Евр. 7:26). Его непорочность имеет первостепенное значение не
только для Его земного служения, но также и для небесного. Если бы Он
согрешил, то смерть Его не стала бы заместительной и Он не смог бы
ходатайствовать за нас на небесах. Будучи святым и навеки
совершенным, будучи превознесенным выше небес, Он, тем не менее, не
пренебрег нами — слабыми, грешными, заблудшими и смертными.
Что мы узнаем из Послания к Евреям о
времени и месте первосвященнического служения Христа? См.
Евр. 5:5, 6;
9:11.
В Послании к Евреям священство Христа связано со временем Его
воплощения и страданий на земле. «Строго
говоря, мы не можем называть Его Священником до Его воскресения.
Довольно часто молитву, изложенную в
Ин. 17, мы называем
первосвященнической молитвой Христа. Однако это противоречит теологии
Послания к Евреям» (У. Джонсон. «В
совершенной уверенности», с. 93).
Почему непорочность Христа так важна для
богословия Послания к Евреям? Что эта
безгрешность означает для нас? Какую уверенность она нам дает:
(1) уверенность в том, что мы можем быть
оправданы и приняты Богом, несмотря на наши грехи? (2)
уверенность в том, что мы можем благодаря Ему
жить в послушании?
|